Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Главная » Махинация-кооперация в Усолье

Махинация-кооперация в Усолье

26-11-2015, 11:00
Автор: nautilus
Просмотров: 4 122
Комментариев: 8

оставила без денег почти 800 человек из разных регионов страны

Махинация-кооперация в Усолье

Потребительский кооператив – это словосочетание знакомо всем россиянам среднего и старшего поколений. Простые граждане и юридические лица объединялись, чтобы удовлетворить свои потребности в дефицитных товарах и услугах. Вносили паевые взносы, из которых и складывалось первоначальное имущество кооперативов. Найдется немало людей, ставших благодаря вступлению в кооператив счастливыми обладателями квартир, машин, гаражей. Но наша история – совсем о другом кооперативе.

И назвать его можно по-любому: лохотрон, финансовая пирамида, развод на деньги, замануха, кидалово – кому как нравится. А организовали его наши с вами земляки, усольчане.
Примечательно, что идея создания МПК – международного потребительского кооператива – пришла в голову жителям Тюмени и Кургана, а позже к ним присоединились другие города. Почему он международный – история умалчивает, хотя, возможно, у создателей на этот счет имелись далеко идущие планы. В феврале 2015 года будущие кооператоры встретились и обговорили все нюансы.
На должность председателя совета усольчанка предложила своего сына, представив его как грамотного юриста. Тот подтвердил, что у него хорошие связи, которые помогут взять большие кредиты для раскрутки программы. Не последнюю роль сыграл и тот факт, что он является помощником депутата местной Думы. Аргументы убедили представителей всех семи городов, и зарегистрировать МПК решено было в Иркутске. А в Усолье создать кооперативный участок, возглавит который мама председателя совета, она же по совместительству главный бухгалтер. Председателем правления стал иркутянин, его жена возглавила Иркутский участок кооператива. 18 марта МПК, направленный на улучшение финансового благосостояния пайщиков, зарегистрировали, определив основные программы: автомобиль и квартира в рассрочку, совместные покупки, инвестирование, рента, возмещение стоимости семейных затрат (лечение, обучение, отдых), накопительные программы.

География кооператива стремительно расширялась, охватив в итоге около 30 городов, в которых появились офисы МПК, а количество пайщиков насчитывало примерно около 800 человек. Из них 101 – в Усолье. Предложение кооператива звучало весьма заманчиво – доход в 10 процентов от вложенной суммы еженедельно. Пайщики несли деньги, которые нужно было во что-то вложить и получить прибыль. Так на горизонте появилось предприятие по производству питьевой воды с красивым названием с упоминанием священного озера, находящееся, естественно, в Иркутской области. Председатель совета предложил всем руководителям участков собраться и съездить на предприятие, в которое планируется вложить деньги кооператива. От руководителей участков поступали и другие предложения, например, инвестиции в тепличный комплекс, но все их председатель категорично отвергал одной фразой: «Не смешите меня!» Настояв на своем, в конце апреля он привез руководителей на тот самый перспективный и прибыльный завод, фото которого потом появились в офисах кооператива. Представил директора, который, в свою очередь, провел экскурсию. Вот только никаких документов показать не смог, сославшись на то, что они находятся на переоформлении. Впоследствии выяснилось, что предприятие в апреле уже не работало, а то, что показали гостям, оказалось блестяще подготовленной декорацией. Настолько блестяще, что почти ни у кого не вызвало сомнений в подлинности, и совет, за исключением руководителя лишь одного участка, принял решение о сотрудничестве с предприятием по производству питьевой воды. Пайщикам на участках нарисовали радужное будущее, связанное с предприятием. И снова почти никто не обратил внимания на очередную подозрительную странность – договор о сотрудничестве почему-то подписали не с самим предприятием, а с фондом какого-то НИИ, якобы представляющего его интересы.
Всю весну пайщики исправно получали обещанные проценты от вложенных сумм. А в конце июня выплаты прекратились – временно, как объяснили членам МПК. На встрече руководителям офисов продемонстрировали бутылки с водой, на этикетках которой было указано: «при поддержке МПК», и фотографии с благотворительных мероприятий, где также использовалась «кооперативная» водичка. Позже их показали пайщикам, дабы те удостоверились, что дело процветает. Рассматривать этикетки под лупой никто не стал, а потому информация о том, что выпущена партия в январе(!) 2015 года, когда кооператива и в помине не было, прошла незамеченной. Тем временем тот самый «директор завода» требовал от руководителей участков привлекать новых пайщиков с тем, чтобы они несли деньги, необходимые для развития предприятия. Говорил о том, что производство прекрасно работает, но есть одна незадача: налоговая служба арестовала счет, а потому выплачивать проценты нечем. А деньги есть – почти 300 миллионов рублей! Когда же главного бухгалтера попросили показать отчет на собрании по корректировке программы МПК, она ответила, что забыла его, но при этом сказала, что за вложенные в завод деньги членам кооператива полагается 25 миллионов рублей. Тогда же было решено перейти на выплату в 30 процентов - ежемесячно.
И новые пайщики в МПК появились, хотя их никто не предупредил о том, что выплаты прекращены. Люди вкладывали деньги, не подозревая, что никаких процентов не увидят. О кооперативе они узнавали от родных и хороших знакомых, которым доверяли и которые показывали им документы по выплаченным процентам – как тут не поверить? И несли свои «кровные» - от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей в надежде, что, наконец-то, деньги начнут работать на них. Оно, вроде, и подозрительно, что предлагают такой большой процент, а, с другой стороны – вдруг дадут и не обманут? Это потом стало известно, что проценты получали не только пайщики, но и люди, которые даже не числились членами кооператива и никаких взносов не делали.
В начале августа на планерном совещании председатель совета всех заверил, что все деньги будут выплачены и сообщил об этом в чате в интернет-сети. Но выплаты не начались. Зато начались конфликты внутри совета МПК. Когда всерьез занялись документацией, увидели, что у многих пайщиков нет договоров вовсе, а у кого-то они оформлены на черновых листах (использованных с обратной стороны), без печатей и подписей. В конце концов председателя совета переизбрали, поставив на эту должность тюменца. От экс-председателя потребовали передать преемнику имущество кооператива, но делать это он совершенно не торопится. До сих пор у бывшего председателя МПК и главного бухгалтера находятся практически все финансовые документы, сервер, компьютер, информационная база данных по всем членам кооператива. То есть кооператив вроде бы есть, только никакой документации по нему нет. И где деньги вкладчиков – неизвестно. Новый председатель совета МПК, вступивший в свои права в начале сентября, переделал устав и ведет активную переписку со своим предшественником по возврату имущества и денег кооператива. Но результата пока нет. При этом главный бухгалтер пообещала руководителям участков, что все они будут сидеть, потому что не смогут доказать, на что потратили полученные деньги. Еще в сентябре, сообщив о закрытии офиса, главный бухгалтер предложила всем желающим написать заявления о возврате взносов. Где они – об этом история тоже умалчивает.
Понимая, что обещания вернуть деньги и имущество, скорее всего, так и останутся обещаниями, иркутяне написали заявление в полицию, но следователь открыто сказал: «Вы же понимаете, что я вам ничего не верну». Финансовый долг новое руководство МПК передало коллекторской фирме. Можно, конечно, обратиться в суд. Но предварительно необходимо заплатить госпошлину – 200 тысяч рублей, а таких денег у кооператива нет. Деятельность его фактически парализована, но руководители офисов не теряют надежды выбраться из этой непростой ситуации и продолжить работу. Есть и идеи, но на их реализацию нужны инвестиции.
В полицию с заявлением обратились и жители нашего города – пайщики кооператива. Правда, вернуть свои деньги таким путем соглашаются не все. Некоторые внесли небольшие суммы и махнули рукой на их возврат. Хотя, с другой стороны, дать кому-то возможность нажиться на твоих деньгах – непозволительная роскошь для тех, кому эти деньги достаются, что называется, потом и кровью. Мошенники должны быть наказаны по заслугам, чтобы другим неповадно было обманывать народ. Даже пайщики из Саранска инициировали обращения к мэру Усолья, губернатору Иркутской области и в приемную В.Жириновского – экс-председатель являлся помощником депутата городской Думы именно от фракции ЛДПР. Кстати, за помощью к депутату Законодательного Собрания Иркутской области от ЛДПР Олегу Кузнецову новое руководство кооператива также обращалось.
Обещание высоких процентов закончилось для вкладчиков МПК тем, что они потеряли и свои деньги. Ущерб, нанесенный пайщикам, исчисляется миллионами рублей, осевшими в карманах нескольких человек, которые не боятся ни полиции, ни прокуратуры. И до тех пор, пока у них нет страха перед правоохранительными органами, в стране будут появляться все новые и новые варианты выманивания денег из наших и без того тощих кошельков. Очень хочется надеяться, что в этом случае мошенники, разыгравшие как по нотам отлично срежиссированный спектакль под названием «Международный потребительский кооператив», ответят за это по закону. Настоящему, а не тому, о котором в народе говорят: «Закон что дышло – куда повернешь, туда и вышло».
Инна ПРОКОПЕНКО.

Рейтинг статьи:
+46
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (8)
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика