Опять подорожает проезд в маршруткахДважды за последние четыре месяца уходящего года «Городская газета» сообщала о повышениях стоимости проезда на общественном транспорте. С 9 августа проезд в городских маршрутках подорожал с 23 до 25 рублей. Представитель частного перевозчика, обслуживающего пять маршрутов, Иван Оськин объяснил это ростом цен на топливо и запчасти. И заметил, что 25 рублей – не потолок, и такой цены за проезд недостаточно для того, чтобы предприятие могло спокойно работать и получать прибыль. Подарком ко Дню знаний стало повышение цены на проезд в трамвае, также на два рубля – с 23 до 25. Причины те же: уменьшение из-за пандемии коронавируса пассажиропотока, увеличение материальных затрат и затрат на содержание МУП ПО «Электроавтотранс», приводящие к убыткам. Уже тогда генеральный директор предприятия Лев Луканин признался, что сентябрьского повышения тарифа хватит только на то, чтобы продержаться до конца года. Сегодня мы вновь, уже в третий раз, информируем наших читателей об очередном повышении цены на проезд в маршрутных автобусах. С 8 декабря поездка обойдется на три рубля дороже, чем сейчас – в 28 рублей. Для льготных пассажиров все остается по-прежнему.
– Мы бы не повышали стоимость проезда, если бы нас не вынуждали обстоятельства, – признается представитель перевозчика Иван Оськин. – Такого роста цен на топливо и запчасти, как в этом году, никогда не было. А нас никто не субсидирует, за ту же перевозку льготников деньги мы получаем только через три месяца: месяц возим, к середине следующего месяца получаем списки, дней десять оформляем документы и лишь спустя 35-40 дней получаем возмещение. Ассоциация перевозчиков области, в которую входим и мы, обращалась в правительство региона с просьбой предоставить субсидию, но получила ответ, что денег в бюджете нет. Есть такое учреждение, Информационно-технический центр Иркутской области, так там подсчитали: чтобы перевозчики могли нормально работать, поездка должна стоить 50 рублей. Но мы же понимаем, что таких денег у наших пассажиров нет. Ситуация на разных автобусных маршрутах, по словам И. Оськина, разная. Особенно «просел» № 5. Если утром и вечером пассажиры еще есть, то днем маршрутки ходят почти пустые, из-за чего пришлось изменить график движения. Можно с уверенностью сказать, что в 2021 году это последнее повышение стоимости проезда на маршрутных автобусах. В следующем же, если цены на все продолжат расти, усольчан, скорее всего, ждет очередное увеличение стоимости проезда в общественном транспорте. Сколько будет стоить в декабре билет на трамвай, мы спросили у заместителя генерального директора по общим вопросам МУП ПО «Электроавтотранс» Сергея Гарбарчука. – Повышать стоимость проезда до конца года мы не собираемся, – заверил Сергей Юрьевич. – В следующем все зависит от того, как будут расти цены. А они растут, в том числе и на электроэнергию. С нового года увеличивается минимальный размер оплаты труда, и нам придется повышать заработную плату коллективу. Как это сделаем, на какие средства, пока не знаем. Такая вот нерадостная, мягко говоря, ситуация у городского общественного транспорта. Да среди жителей города вряд ли найдется хоть один человек, которого обрадует повышение цены на проезд. – Я категорически против повышения стоимости проезда в общественном транспорте, – возмутился мэр города Максим Торопкин. – В адрес перевозчика мы направили свое официальное несогласие. Все же прекрасно понимают, что частный перевозчик – это нерегулируемый тариф. Сделать тариф регулируемым и компенсировать за счет городского бюджета убытки частному перевозчику мы из-за безденежья не можем сегодня себе позволить. Значит, будем искать другие рычаги воздействия на него. Инна ПРОКОПЕНКО. Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.