Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Главная » Взрыв мозга для родителей, или Дистанционная учеба по-усольски

Взрыв мозга для родителей, или Дистанционная учеба по-усольски

9-04-2020, 07:00
Автор: nautilus
Просмотров: 1 051
Комментариев: 0

Взрыв мозга для родителей, или  Дистанционная учеба по-усольскиНеделю назад, 3 апреля, исполняющая обязанности министра образования Иркутской области Елена Апанович подписала распоряжение, рекомендующее руководителям муниципальных отделов образования обеспечить неукоснительное исполнение указа президента РФ Владимира Путина и организовать реализацию основных общеобразовательных программ с использованием дистанционных технологий с 6 по 30 апреля.


С начала перевода образовательных организаций на дистанционное обучение прошло всего несколько дней, но и этого времени и учителям, и родителям хватило, чтобы ощутить в полной мере результат такого решения. Своими впечатлениями мамы и папы активно обмениваются в соцсетях, классных и школьных группах в мессенджерах. И хорошо, если эти впечатления содержат печатные слова и выражения, вроде «это просто дурдом!», но встречаются и позабористее. Эмоции просто зашкаливают, у кого-то уже и глаз после подготовки с ребенком домашних заданий задергался, у кого-то седых волос на голове добавилось, а кто-то пребывает на грани нервного срыва. Ведь даже в обычное время многие школьные задания ставят взрослых в тупик, а смысла некоторых они откровенно не понимают, считая их абсолютно бесполезными. Кроме того, далеко не все родители в силу своих способностей смогут объяснить своему чаду смысл задания, не говоря уже о новой теме. Не стоит забывать и о том, что часть родителей продолжает работать, и некоторые приходят домой не раньше семи-восьми часов вечера. Когда им заниматься с детьми?

 

С какими проблемами пришлось столкнуться, рассказала мама второклассницы Мария Семёнова.

Сегодня мы занимаемся дистанционно только второй день и уже сейчас очень надеемся, что это не затянется надолго, – признается Мария. – Нам скинули расписание уроков, и мы должны следовать ему: проводить 40-минутные уроки, устраивать перемены. Сначала я думала, что уроки будет вести учитель в режиме онлайн, дети смогут задавать вопросы, если что-то непонятно, на деле же оказалось, что я сама должна заниматься с ребенком. А она, не видя учителя, не воспринимает наши занятия как учебу. Уложиться по времени в расписание дочь смогла только потому, что я все время находилась рядом. Но ведь я не могу каждый день полдня сидеть с ней, как привязанная! Все задания мы отправили до обеда, проверила учитель их только поздно вечером, так что, как оказалось, совсем не важно, в какое время ребенок занимается. Мой вопрос, заданный учителю в вайбере, остался без ответа – с обратной связью тоже проблематично. Родители должны сфотографировать процесс дистанционной учебы и отправить педагогу. А по литературе, например, требовалось видео того, как ребенок читает и отвечает на вопросы. А если ребенок дома один, кто это должен делать? И кто будет следить за тем, как он занимается? По физкультуре нам задали освоить прыжки со скакалкой. Это в квартире-то! Не думаю, что соседям такая физкультура понравится. Не сразу смогли мы зайти и на платформу «Дневник.ру», многие родители тоже жаловались на эту проблему – сеть перегружена и зависает. Переживаю, что будет дальше, если дистанционное обучение продолжится, это очень сложно. Кроме того, у нас еще и занятия в музыкальной школе. По сольфеджио она задания выполняет, и мы отсылаем их преподавателю, а игру на инструменте тоже нужно снять на видео и отправить. Педагог просматривает запись и говорит, какие ошибки, на что нужно обратить внимание. Здесь у нас, кстати, проблем нет.

 

Разговаривая с подругой, усольчанка узнала, что в другом учебном заведении дети занимаются на онлайн-сервисе «Яндекс.Учебник». Весь класс заходит на платформу в строго определенное время, выполняет задания, которые тут же уходят к учителю, и их проверяет сервис. Прошла среди родителей класса, в котором учится дочь Марины, и еще одна интересная информация: некоторые родители получили пароли для перехода на образовательную платформу «Учи.ру» - более удобную, где решения заданий рассматриваются с разных сторон. И непонятно, почему нельзя перейти на нее всему классу.

Хочу заметить, что описанный выше пример дистанционного обучения вовсе не означает, что так занимаются все усольские дети. Не у каждого родителя есть возможность ежедневно заниматься с детьми, а у кого-то школьников в семье несколько, и заниматься с каждым невозможно физически. Да и компьютер на всю семью у многих один.

 

С проблемами дистанционного обучения столкнулись и учителя. Школа № 8 – самая малочисленная в городе, количество учеников здесь чуть больше 200. Уровень доходов семей, в которых живут дети, также не высок, а потому домашние компьютеры есть не у каждого. Как проходит в образовательной организации дистанционное обучение, рассказала директор школы Ольга Ильчук.

 

Мы используем для взаимодействия с детьми и родителями компьютеры, гаджеты, обмениваемся информацией через мессенждеры,– объясняет Ольга Анатольевна. – Учителя работают из дома, им всегда можно позвонить, проконсультироваться по домашним заданиям, узнать, что нужно выполнить по каким предметам. Если компьютера нет, родителям говорят, что нужно сделать с детьми, а сдадут они все после снятия режима самоизоляции. Пока справляемся, но видим, что родителям очень тяжело, у них просто шок от того, что им приходится самим заниматься с детьми, объяснять новые темы. Хотя, с другой стороны, может, после этого они смогут в полной мере оценить миссию учителя. Вообще этой ситуацией наш коллектив очень обеспокоен, переживаем за выпускников, которым предстоят экзамены. Одна надежда на то, что все это скоро закончится. Пока приказом по школе дистанционное обучение у нас организовано с 6 по 12 апреля.


В школе № 3 учебный год делится не на четверти, а на триместры. Весенних каникул в конце марта здесь не было, поэтому педагоги, родители и дети успели подготовиться к переходу на дистанционное обучение. На сайте школы, кстати говоря, есть раздел «Ресурсы и задания при организации дистанционного обучения». В нем перечислены задания для каждого класса по всем предметам с указанием срока выполнения.

 

- Не могу сказать, что освоение школьной программы у нас сейчас идет в полном объеме, но стараемся делать для этого все от нас зависящее, - поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Луговская. – В кабинетах мы подключаем веб-камеры и в течение этой недели запустим их, некоторые учителя ведут уроки дистанционно из дома. Пока работаем с электронной образовательной платформой «Якласс», но планируем перейти на «Дневник.ру». Сейчас случаются сбои, проходят не все ответы на тестовые задания, и в итоге получаются заниженные оценки. У начальной школы есть своя группа, по вечерам учителя общаются с родителями и учениками по скайпу. Для ребят, у которых нет компьютеров, предусмотрен бумажный вариант заданий, они всем выданы на руки. Претензий со стороны родителей не было, в двух случаях бумажные варианты утеряны, и родителям распечатали новые. Если дистанционное обучение продлится, будем надевать перчатки, маски и передавать новые задания и забирать выполненные у дверей квартир. Мы понимаем, что новые темы объяснять детям для родителей сложно, поэтому отправляем им ссылки на видеоуроки, которые они могут посмотреть вместе с детьми. Для девятиклассников организованы дистанционные консультации.

 

С вопросом, как идет в городе процесс дистанционного обучения, я обратилась и к исполняющей обязанности начальника отдела образования администрации города Оксане Власовой.

- К нам в отдел никаких обращений от родителей по проблемам дистанционного обучения не поступало, – прокомментировала Оксана Юрьевна. – Школы справляются, варианты обучения они отрабатывают с каждым учеником индивидуально с учетом того, есть у ребенка компьютер или нет. Пока дистанционная форма по приказу Министерства образования региона продлится до 30 апреля. Если будут какие-то изменения, о них станет известно в конце недели.

 

Сегодня мамы и папы больше озабочены тем, как вообще выжить, особенно, если работают на частных предприятиях или неофициально. И свалившемуся на них «счастью» в виде обучения собственных детей явно не обрадовались. Но, понимая, что деваться некуда, тихо сходят с ума и «варятся в собственном соку», пытаясь хоть что-то дать ребятишкам. Как это у них получится, учителя, директора и отдел образования узнают лишь после того, как дистанционное обучение закончится, и школы вновь наполнятся детьми.

Инна ПРОКОПЕНКО.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика